3a97a2272a299ed0

Тест-драйв Honda GL1800 Gold Wing: золотой фонд мототуризма — КОЛЕСА

История в 20 лет

Туристический мотоцикл Honda Gold Wing GL 1800 черного цвета 2001 года производства

Малиновая окраска туристического байка Honda Gold Wing GL 1800 последнего поколения

Honda Gold Wing GL 1800 – 2019 год выпуска.

За без малого 20-летнюю историю крыло претерпевает 2 обновления, смену места жительства и получает титул самого длинного мотоцикла в мире. Его длина сравнима с размером небольшой малолитражки — более 2.5 метра.

Как правило, модель не имеет особой привязки к региону продажи. Поставляется во все страны мира, так что если у пользователя есть свободные 2.5 миллиона рублей. России — он может заказать себе новую Голду. Дополнительно придётся оплатить доставку, разные налоги и масла для первой обкатки и отправляться на прогулку. Если же такой суммы не наберётся — б/у версия на российском рынке оценивается в 500 тыс. и больше.

Интересной деталью является то, что до 2 012 года обращаться с заказами нужно было не в японское представительство, а в американское. В том году производство переместилось из США в головной офис.

Объясним «на спичках»

14 лет – срок для современного авто- и мотопрома более чем изрядный. По современным меркам нынешняя «голда» должна считаться чем-то сугубо архаичным. Ведь за столько лет эволюция и технологии ушли настолько далеко, что простыми рестайлингами и модернизациями их не догнать. Но, черт побери, мотоцикл и сегодня, после 14 лет в производстве, всего после одного незначительного фейслифтинга не выглядит пришельцем из прошлого. В чем секрет?

SVA_1662.jpg

Просто некоторые вещи стареют гораздо медленнее, чем другие. И речь не только и не столько о дизайне, но и о содержании. Разве могут устареть, например, спички? Дизайн абсолютно подчинен функциональности. Возможны варианты, они могут быть короче или длиннее, толще или тоньше, окрашенными или нет, деревянными или бумажными, но все равно этот инструмент не устаревает, практически не изменившись за двести с лишним лет. Конечно, уже придумали и более сложные и технологичные зажигалки, огонь можно добыть с помощью света или химии, но спички не деваются из нашей жизни никуда.

SVA_1768.jpg

Примерно то же самое происходит и с нашими мотоциклами. Большой «турист», придуманный много-много лет назад, не меняется в первую очередь потому, что его форма и содержание подчинены вполне простым требованиям: максимально возможный комфорт пилота и пассажира плюс запас мощности и крутящего момента.

Рождение легенды

Самый первый Gold Wing не появился из неоткуда. В начале семидесятых в мотоиндустрии шла настоящая война. Совсем недавно, в 1968 году, появился гипербайк Honda CB750, определивший вектор развития мототехники, по которому она и развивается до сих пор. Среди производителей шла настоящая гонка вооружений: мощностей и рабочих объемов. В Honda решили не мелочиться и сразу найти фактический разумный предел.

В КБ «Хонда мотор» была создана рабочая группа под руководством опытного инженера Соичиро Иримадзири (Shoichiro Irimajiri), который уже успел к тому времени создать знаменитый СBX1000 (1977), оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения, и поработать в автомобильном подразделении фирмы.

1.jpg

Соичиро Иримадзири и его Honda CBX1000

Иримадзири создал прототип, названный «Проект «М1», даже сегодня вызывающий восхищение. Мотоцикл имел шестицилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 1470 см3! Это вдвое больше, чем объем того самого первого CB750! Больше, чем движки некоторых автомобилей! Главной передачей выступал карданный вал, движок имел жидкостное охлаждение, верхние распредвалы в каждой головке были выполнены по схеме OHV и приводились ремнями, а генератор вращался в сторону, противоположную коленвалу, чтобы уравновешивать крутильные колебания! Можно было бы подумать, что речь идет о GL1500, но этот мотоцикл появится только много лет спустя.

2.jpg

22.jpg

Проект «М1»

Ребята явно обогнали свое время. Сам Соичиро Хонда опасался того, что покупатели будут элементарно бояться кубатуры 750, что уж говорить о больших объемах. Тем не менее династия зародилась в 1975 году, когда свет увидел первый «Голдвинг» – GL1000.

3.jpeg

Пусть он был еще далек от современного представления об абсолютно-комфортном мотоцикле, вектор был задан.

Эталон

Окончательно концепция сверхкомфортного «туриста» складывается через пять лет, когда выходит модификация Goldwing Interstate. Этот Goldwing уже имеет все характерные черты люкс-турера: огромный пластиковый обтекатель с высоким стеклом, роскошное водительское сиденье с поясничным упором, столь же роскошный пассажирский «трон», стационарные багажные кофры в количестве трех штук и аудиосистему.

4.jpg

На фото: Honda Goldwing 1000 Interstate 1980 года

Дальнейшее развитие имело лишь модернизационный характер. Сначала объем двигателя вырос до 1100, 1200, а потом до 1500 «кубов», прирастив при этом еще два цилиндра. На сегодняшний день эволюция остановилась на тех же шести цилиндрах и отметке «1832» в графе «рабочий объем». Аудиосистемы, начав с проигрывания аудиокассет, пришли к СD-чейнджеру в кофре, а после – и просто к USB-разъему для флешек. Появилась передача заднего хода, приводимая от электростартера, СB-радиостанция для американских версий мотоциклов (чтобы общаться с дальнобойщиками и коллегами в дальней дороге). Мотоцикл обзавелся системой ABS, а вместо «батареи» карбюраторов появился впрыск топлива. Система навигации и даже первая в мире подушка безопасности тоже появились именно на нем, но общий смысл, компоновка и концепция мотоцикла не изменились с того самого 1980 года.

5.jpg

Honda GL1100 Gold Wing Aspencade 1982

6.jpg

Honda GL1200 Gold Wing 1984

7.jpg

Honda GL1500 Gold Wing 1988. Шесть цилиндров вместо четырех. Мотоцикл, который убил всех конкурентов.

Весь этот экскурс в историю затеян именно для того, чтобы проиллюстрировать, что такой мотоцикл даже спустя почти 15 лет с начала производства вряд ли устареет и еще через 15 лет. Кардинально нового в битве за комфорт изобрести уже невозможно, разве что приделать крышу, но это будет уже не мотоцикл.

Радикально увеличивать мощность – нет смысла. Ведь не зря американцы (для которых и создавали мотоцикл) говорят: «No replacement for displacement» – ничто не заменит рабочий объем. И продолжают ездить на многолитровых монструозных пикапах не потому, что это помогает компенсировать какие-то комплексы неполноценности, а потому что ничто не может быть полезнее, чем бездонный, неисчерпаемый запас крутящего момента.

Gold Wing – это тот же американский пикап, только двухколесный. 1800 «кубов», никакая, по меркам современных мотоциклов, степень форсировки (лишь чуть выше, чем у Жигуля-«копейки»: 65 «лошадей» с литра объема), «длинная» пятиступенчатая коробка передач, огромная масса. Гонять сломя голову на этом мотике мало кто станет, а вот резко ускориться, в случае чего, «паровозная» тяга всегда позволит. Причем с любой скорости и с любых оборотов.

Рабочий диапазон двигателя находится где-то между полутора и тремя тысячами оборотов в минуту. Раскручивать его больше просто нет необходимости. Тяги хватает и здесь, причем не обязательно даже открывать газ до упора. Мотор просто бездонный! Именно тут понимаешь, что «один и шесть», стоящий в твоем кредитомобиле, – происки человеконенавистников и агентов всемирного заговора. Ведь дефицит тяги – это искусственно придуманная реальность, созданная врагами, чтобы ты чувствовал себя ничтожеством!

При всем этом богатстве, аппетит у двигателя более чем скромный. Городской рваный режим, с постоянными «выстрелами» со светофоров (просто, чтобы не мешаться никому, не подумайте), облегчает бак примерно на 8 литров каждые сто километров. Какой-нибудь 600-кубовый спортбайк с удовольствием скушает и больше, потому что мотор «голды» лишь слегка выходит за пределы холостых, а «шестисотку» нужно постоянно выкручивать «в звон», чтобы она хоть как-то ехала.

Обычно в таких случаях говорят, что большие низкофорсированные моторы придумали американцы, потому что у них прямые и ровные дороги, а вот европейцы, с их горными серпантинами и узкими улочками, традиционно ездят на маленьких моторчиках высокой степени форсировки. Ерунда все это. Просто европейцы жаднее американцев. Не такая у них широкая душа, отсюда и скудность рабочих объемов. В работе почти двухлитрового шестицилиндрового оппозита чувствуешь свободу прерий и упирающуюся в горизонт дорогу. И власть над этой дремлющей мощью и простором.

Сказать по правде, разбудить этого ленивого монстра довольно сложно. Крутящий момент на «низах» полностью исключает высокую отдачу мощности на «верхах». Тяжеленный коленвал раскручивается очень нехотя, и получить «взрыв» мощности, привычный нам по современным мотоциклам, здесь просто невозможно. Так что после того, как почти полутонный мотоцикл нагло выстреливает с места, оставляя за кормой даже «спорты», можно успокоиться. Продолжения не будет. Катайтесь в удовольствие, спокойно, чинно и не очень быстро.

SVA_1695.jpg

Три кита

Говорить о комфорте современного «Золотого крыла» даже как-то неудобно. Несмотря на 14 лет на конвейере (или сорок?), ничего более вальяжного, удобного и комфортного не придумали. Посоперничать с «Голдой» может разве что «Электричка» – Harley-Davidson Electra Glide, второй «кит», на котором стоит мир люкс-туреров. Есть еще, конечно, сверхсовременный BMW K1600GTL, но разве его нашлепка для пассажира сравнится с креслом Gold Wing?

bmw-motorrad-presents-the-new-bmw-k1600gtl-bike-at-2013-la-auto-show-photo-gallery_9.jpg
8.jpg

Harley-Davidson Electra Glide и BMW K1600GTL – единственные оппоненты Gold Wing

Единственное, чего не хватает современному Gold Wing, чтобы быть действительно современным, – это электронной начинки. Не мотор, не опции, не дизайн, а именно электроника. Да, когда-то он был первым, у кого появилась электрическая регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора (есть и сейчас), но когда то было?

Сейчас комфортный мотоцикл должен иметь полуактивную подвеску с автоматической регулировкой жесткости по всем параметрам и несколько режимов предустановок. Есть чему поучиться у BMW c их системой ESA. Пусть «голда» была одной из первых, где был установлен круиз-контроль. Но сейчас он есть даже на туристических эндуро далеко не самого большого калибра! Пора уже обзавестись и электронной ручкой газа, и системой стабилизации с разными режимами работы двигателя, трекшн-контролем и системой отключения части цилиндров для экономии топлива.

Да что говорить, японцы сподобились «обучить» магнитолу читать флешки только несколько лет назад, а про Bluetooth и мультимедиа с тач-скрином пока говорить даже не приходится. Тут японцев обошли даже ретрограды из Harley.

Словом, сегодня Gold Wing занимает место этакой нестареющей классики. В принципе, человеку, не двинутому на гиковских штучках, а просто любящему дальние дороги, Gold Wing способен дать все, что необходимо, и даже больше. Не может устареть кожаное кресло, высокий ветровик (да плевать, что без электропривода) и огромный двигатель! Мне «Золотое крыло» до сих пор видится золотой серединой между ультра-современным BMW и нарочито ретроградным хромированно-чугунным Harley, хотя, несомненно, в обоих конкурентах есть свои несомненные плюсы.

Именно своей сбалансированностью, самодостаточностью и даже какой-то скромностью он мне и симпатичен. На мой взгляд, Gold Wing – это верх эволюции туристического асфальтового мотоцикла. Его можно, как спичку, делать красным или синим, деревянным или бумажным, делать один чиркаш на конверте или два и на коробке, но принципиально спичка не изменится. Она идеальна в своей сути. Так и Gold Wing. Ничего нового придумать уже невозможно, а всевозможные электронные мульки, трекшн, блютус или вай фай – не более чем обвес, не влияющий на саму суть.

SVA_1704.jpg

Описание байка

Этот круизер – один из лучших существующих вариантов для полноценного и комфортного туризма. «Голда» — это удобная посадка для пилота и пассажира, потрясающая ветрозащита, обилие облегчающей жизнь электроники, вместительные багажники и всемирная слава, идущая впереди нее. Это – легендарный байк с мощным тяговитым мотором, который вызывает восхищение у всех, кто ездил на нем, и зависть у тех, кто еще не успел опробовать этот неповоротливый, но очень стабильный на трассе тяжелый круизный лайнер.

Особенности Honda Gold Wing 2021

Euro 5. Мне по фигу. Я не знаю разницы и не вижу в этом никакого смысла: допотопные вонючие совкоциклы можно производить, а ввозить шедевры мотостроения нужно только экологически чистыми – бессовестная и несправедливая борьба за российский рынок.

Но спасибо энтузиазму официалов и их дилеров. Особенно . Это они подарили вдохновение на этот обзор и предоставили мотоцикл.

Музыка. На Gold Wing и так стояла хорошая, а эта – ещё лучше. Для меня музыкой в дороге всегда являлись шум ветра и звук выхлопа. Но надо отметить, что это очень быстро утомляет, и включить любимую радиостанцию или поставить свой плейлист – огромный подарок в дороге.

Также я понял, что это отличный помощник в пикапе девочек в пробках. И ещё можно включить радио джаз и прослыть богатым интеллигентом.

Большой и понятный семидюймовый TFT экран в голове Honda Gold Wing с инсталлированными Android Auto и Apple CarPlay, удобно управляется кнопками на панели фальшбака и руле, с бесконечными напоминаниями об опасности отвлекаться от дороги. Спасибо, это мне надо.

Honda Gold Wing 2021
Honda Gold Wing 2021

Подвеска Honda Gold Wing

Подвеска Honda Gold Wing регулируется пунктами меню: ты один, ты и груз, вас двое, вы и груз… Без заморочек, что лично мне нравится.

Отдельно могу сказать всем любителям мото-порнографии: периодически обращал внимание на интим подвески с дорогой в нише вокруг руля. И влюбился, как когда-то влюбился в часы скелетон, такие, где видно работу механизма.

Подвеска информативна: то есть ты понимаешь, что тебя пнули, но пинка не чувствуешь. В связи с этим могу сказать, что «железную задницу» на нём не сделать никому! Потому что для этого мотоцикла 1600 км – ничто, а значит, все, кто сделал этот норматив на «Голде» – смухлевали при помощи технологий компании Honda.

«Железная задница» сдаётся только на хардтейле. Остальное — блажь.

Эргономика Honda Gold Wing

Боже… какая спинка! Я не устаю! Как же хорошо… Впервые за годы. У меня были спинки на «рояле», на бэхе Джеймса Бонда, на «электричке» и «кинге» … фигня! Только мешались…

Теперь о самом главном для меня открытии, удалившем парочку утомивших стереотипов. Коробка автомат. Два сцепления. В режиме авто мотоцикл глохнет, когда стоишь на светофоре, и заводится, стоит дотронуться до ручки газа. Обалдеть!

Как же это удобно! Никакого секса со сцеплением и лапкой коробки передач, как же я отдохнул, как же было странно пересесть на «харлей».

Honda Gold Wing 2021. Тест и отзыв за 2125км

Теперь я, однозначно, хочу два мотоцикла: один – по любви к стерве любовнице, второй – по любви к заботливой жене.

Объясню эмоцию: Honda Goldwing берет весь геморрой поездки на себя, а вам остается лишь наслаждаться туризмом, без необходимости отсыпаться после изматывающей дороги.

Во время маневрирования по парковке дико помогает задняя и передняя парковочные скорости. Управление ими, после включения функции, происходит курками слева.

Это очень понравилось, особенно на тесных парковках у отеля и в гараже, куда я без труда заезжал жопой.

Между рядов придется быть поделикатнее. Мордатый и толстозадый защищает и вмещает. На трассе. В городе придется включать наглость или проситься клаксоном. Звук его приятный, как голос породистого бигля.

Honda Gold Wing 2021
Honda Gold Wing 2021

Литраж багажных отсеков Honda Gold Wing впечатляет меня — аскета в поездках, ограниченного в своих нуждах лишь армейским рюкзаком. Пара бардачков у коленей упрощают жизнь. Все это запирается центральным замком, что дико удобно и спасает раздолбаев, вроде меня.

Я владею английским, и не сразу обратил внимание на отсутствие русского языка. Мне было не принципиально, но приобретая, я б попросил манагера все настроить.

Мне очень понравилась непромокаемая замша сидений. Не знаю, как это делается, но тряпочки было достаточно после мойки или дождя.

Кстати, тупанув, я забыл надеть дождевик, и ехал только в дождевых штанах. Промокать начал только когда стоял в зоне отдыха на платной дороге обратно. Пока ехал, был почти сухой!

Honda Gold Wing 2021
Honda Gold Wing 2021

Мой рост 167 см, а вес 107 кг. Honda Gold Wing показался мне очень легким в управлении. Он не нуждается в применении силы, управляется жопой, как положено. Но, как и любой другой, требует знания основ вождения и навыка. Однако, до асфальта я доставал, как лиллипут до писсуара — только на мысочках.

Грипсы немного пачкали голые руки. Я не люблю перчатки, люблю полную тактильность владения, но пришлось надеть.

Чувствительность ручки газа вначале испугала — падать на трех миллионах нет денег, а почки жалко. Через пару сотен км до города Дубна, я понял, что нашел точку G, и началось волшебство.

Приблуда, направляющая потоки воздуха на лобовое стекло, мне не пригодилась бы, если бы я не открыл продувку в шлеме. Удивительно, но стекло шлема перестало потеть. Это выручило крайние 200км до Москвы. До этого мне не приходило в голову попробовать.

Honda Gold Wing 2021
Honda Gold Wing 2021

Безопасность Honda Gold Wing

Про безопасность Honda Gold Wing. Я думаю, что мои коллеги из МотоTeamRussia, ехавшие за мной на машине, вспомнили все крепкие слова и молитвы одновременно, когда увидели, как я на 70км/ч (замедлился по знаку «ремонт дороги») словил болтанку на мокрой заплатке, по дороге из Питера в Москву.

Заднее колесо мотнуло по метру в каждую сторону, после чего что-то замигало на панели, и мотоцикл выровнялся. Я продолжил валить 140-160 годных по мокрой дороге, периодически снова въезжая в дождь.

Периодически от фур летело так, что видимость была не более 10 м. На любом другом мотоцикле я бы не полез на обгон и шел бы 70-80 у кого-нибудь на колесе, но на этой яхте я обнаглел, и посчитав позже, выяснил, что сэкономил часа три в сумме за 800 км пути. Это подарок.

На этих этапах я нажимал кнопку и поднималось стекло, позволявшее не только поднимать забрало шлема при плохой видимости, но даже, простите, курить.

Ходовые характеристики

Пилот в черном комбинезоне на мотоцикле Honda Gold Wing GL 1800

Для трассы мотоцикл просто превосходен – на нём можно ехать, ехать и ехать, наслаждаясь спокойствием, комфортом и безопасностью.

Максимальная скорость, приведённая в спецификациях — 201 км/час. Но по непроверенным сведениям начинка последних лет выпуска режет показатели на отметке 180 км/час. Разработчики не отрицают этого факта, замечая:

«вряд ли кто-то станет отжигать на этой модели, а сделать стопи, или вилли? Ну что ж, пусть попробуют поднять байк весом 400 кг на одно колесо!»

Разгон (динамика)

Комфортный крейсер — 120–150 км/час.

Несмотря на свои, отнюдь не карманные размеры, разгоняется крыло довольно хорошо. Отметка в 100 км/час пересекается через 4.1 сек. Правда, при гонках на светофорах придётся уступить пальму первенства. Трекшн-контроль тут не отключаемый, и настроенный на туриста, а не гонщика.

Модификации

Кроме множества новых примочек, которые появились у модели в 2 018 году, байк обзавёлся также одной дополнительной модификацией.

  • Honda Gold Wing — это основная комплектация с боковыми кофрами.
  • Honda Gold Wing Tour — ко всем возможностям добавляется задний центральный кофр и опциональная решётка на него, По документации этой модификации суммарный объём 3 ящиков — 150 л. Пользователи отмечают, что дизайн заднего чемодана органически вплетается во внешний вид мотоцикла. Устанавливается возможность открытия с кнопки (или с ключа), выводятся дополнительные стопы и поворотники, а сама задняя часть модели, из-за особой формы верхней части кофра, присущей всем крыльям, принимает вид багажника автомобиля типа седан. Открытые кофры в задней части мотоцикла Honda Gold Wing GL 1800

    Вместимость багажников в полной комплектации весьма внушительная.

и конкуренты

Реальный конкурент у байка только один — Yamaha Star Venture, запущенная в 2 018 году. Она имеет ремённую основную передачу, двигатель на 2 цилиндра V-образного исполнения с воздушным охлаждением.

Купить новый и б/у мотоцикл Honda GOLD WING 1500

Похожая на космический корабль, Хонда Голд Винг привлекает всеобщее внимание. Приобрести такой аппарат вы можете в нашем онлайн мотосалоне прямо из Японии с доставкой в Москву. Низкий центр тяжести, тяговитый движок, огромный ресурс, множество регулировок, позволяющих подогнать расположение любых ручек, переключателей и подножек под рост и удобство пилота делают эту технику уникальной. Выдвигающаяся центральная подставка и присутствие задней передачи на некоторых моделях позволяют легко справляться с большим весом этого бегемота.

Подбор Honda GL1800DAJ Gold Wing Tour по параметрам

Данный мотоцикл предназначен в первую очередь для длительных путешествий. Для этого производитель оснастил его всеми необходимыми элементами, с помощью которых и вы и пассажир будете чувствовать себя максимально комфортно и не устанете, если будете в пути несколько дней и даже больше. Великолепный стильный дизайн, несомненно, привлечет внимание со стороны водителей и пешеходов, выгодно выделив именно вас из потока машин и других мотоциклов. Несмотря на невероятную мощность, наличие новейших технологических решений, а также красивый внешний вид, стоимость Honda GL1800DAJ Gold Wing Tour остается в доступном диапазоне большинства райдеров, ценящих настоящий комфорт.

Стоимость запчастей Honda Gold Wing

Стоимость запчастей Honda Gold Wing

Ввиду особенности конструкции тормозной системы, на левом (по ходу мотоцикла) суппорте колодки изнашиваются быстрее, чем на правом. А задние ходят столько же, сколько передние. Многие используют колодки Nissin Sintered Gold 245 — тот же оригинал, только без надписи «Honda Genuine Parts».

Источники

  • https://motohiro.ru/honda-gold-wing-gl-1800-legenda/
  • https://www.kolesa.ru/article/honda-gl1800-gold-wing-zolotoj-fond-mototurizma-2015-07-21
  • https://bike-place.ru/japan-auction/honda/gold-wing-1500
  • https://mototeamrussia.com/type/kruizer/honda-gold-wing-2021-test-i-otzyv-za-2125km-e83d5d4
  • https://www.major-auto.ru/moto/moto-honda/gl1800daj_gold_wing_tour/
  • https://www.zr.ru/content/articles/78451-honda_gold_wing_letali_i_ne_padali/

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: