3a97a2272a299ed0

Обзор Honda CB600 ( CB 600 F Hornet) и технические характеристики

История модели

1998 г. — начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.

2000 г. — модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).

2003 г. — второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая, немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.

Сравнение мотоцикла Honda CB 600 F Hornet с Honda CBR600F4i

2007 г. — третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система — C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.

2012 г. — последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).

2014 г. — в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.

Путаница в названиях

Круглые зеркала на руле дорожного байка Honda CB600 серо-красной расцветки

Honda CB600 – быстрая, легкая и в меру «злая» модель нейкеда завоевала невиданную популярность сразу после своего дебюта в далеком 1998 году.

Cb 600 стала «средней» сестрой в линейке Hornet, из-за чего произошла некоторая путаница с названиями. В разных изданиях встречались:

  • Honda hornet 600.
  • Honda cb600f hornet.
  • Honda cb 600.
  • Honda cb 600 f.

Но всё это был один байк — honda Hornet 600. Официально выпускалась только одна модификация, о которой ниже.

Что это вообще за мотоцикл?

Первые мотоциклы Honda Hornet стали продаваться еще в 1998-ом году, а на сегодняшний день среди них еще остались хорошие экземпляры, которые не стыдно купить. Но, желательно брать посвежее. Двигатель – это немного переработанный и задушенный мотор от CBR600RR. Он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, действительно надежный и мощный.

Рама у «Шершня», а именно так переводится «Hornet», относительно простая, выполнена из алюминиевого сплава, поэтому легкая и долговечная. Внешне мотоцикл смотрится современно и агрессивно, даже если говорить о первых его модификациях.

Хорошая рама, мотор, подвеска и дизайн – именно из-за этого мотоцикл стал действительно популярным, а сегодня его можно наблюдать на любом слете мотоциклистов.

На сегодняшний день производство мотоцикла не было приостановлено, он продолжает выпускаться, но уже несколько обновленным. Периодически байк модернизировали, но изменения были незначительными.

В 2000 году было принято решение убрать переднее колесо диаметром 16 дюймов и заменить его на семнадцатидюймовое. После этого инженеры коснулись бака этого мотоцикла – его увеличили до 17 литров.

В 2007 году производитель решил обновить силовой агрегат, модернизировав его, что тут же отразилось на технических характеристиках. Была заменена система питания, усовершенствована система зажигания, а дизайн тоже не оставили без внимания. Пока последние переработки были произведены в 2009 году, а внешность байка остается неизменной до сегодняшнего дня.

Складывается впечатление, что производитель вовсе не хотел что-то менять в облике этого мотоцикла, но был настроен сделать его современным и максимально комфортабельным.

Я несколько раз слышал, что доработки касались подвески, особенностей руления и посадки райдера.

Конструкция Honda CB600

За время производства модель сменила три поколения, а мелкие доработки, в угоду безопасности и комфорту, вносились все 14 лет.

В основу конструкции первых моделей была заложена стальная рама.

  • Первые пару поколений имели раму из стали по хребтовой конструкции. В 2007 (III поколение) сталь уступает своё место алюминиевым сплавам. Меняется и основа. На этот раз использован каркасный вариант, сечением в прямоугольник.
  • Двигатель, полученный от спортов немного дефорсируют, настраивают ровную тягу на всём диапазоне. Так как модель считается нейкед — защиты картера тут не предусмотрено, но разработчики применили необычное решение. Трубы выхлопа выходящие из каждой камеры сгорания выстроили в одну линию, и пропустили их перед картером. Таким образом получилась хорошая защита.
  • Сцепление переднего колеса с дорогой обеспечивает телескопическая вилка с рабочим ходом 112 мм. Уже со второго поколения ставят перевёртыш, уменьшая ход — 109 мм. Диаметр перьев за время эволюции не менялся — 41 мм. Поддержку заднего колеса выполняет центральный амортизатор на маятнике. Длина рабочего хода — 127 мм. Пользователю предлагалась возможность выбрать настройки преднатяга задней пружины. Допускалось 7 фиксированных значений.

Из других отличий можно было заметить инжектор, (правда, только с III поколения), опциональные ABS и довольно удобную высоту, позволяющую использовать байк людям любого роста и комплекции.

Экстерьер

Honda CB 600 стала классическим нейкед-вариантом. Минимум обвеса в угоду скорости, и управляемости.

Его ставили только на официальной модификации, но он был чисто символическим. Скорее как элемент декора для тех покупателей, которым чистая модель не нравилась.

Передняя часть

На фото модель 1999 года выпуска с круглой фарой и оригинальным лакокрасочным покрытием.

  • Как и положено нейкеду — передний обвес у байка отсутствует. Головная оптика представлена одной большой фарой неправильной формы (в последних версиях — круглой). Она на кронштейнах установлена на передней вилке. Благодаря небольшой декоративной крышке, прикрывающей её сверху, панель приборов выглядит единым целым с ней.
  • Ветровое стекло или какие-то другие детали защиты отсутствуют. Указатели поворота вынесены на перья вилки, расположены чуть выше центра фары Руль находится выше — стандартный изогнутый вариант дорожника.

  • Зеркала на велосипедных кронштейнах крепятся к нему. Стоковые стойки длинные, поэтому несмотря на низкую дорожную посадку мотоцикла в междурядье мешать не должны. Но любителям «прострелить» следует быть осторожным. Зеркало может ухо у легковушки и не снесёт, а вот рука, выдвинутая чуть дальше может — размах грипс и зеркал практически одинаков. Рослым мотоциклистам возможно придётся задуматься о замене последних. Стоковый вариант — в виде капли может не давать хорошего обзора.
  • Крыло укорочённое. Выполнено в стиле спортивного мотоцикла, минимально заходит на боковые грани. Отличительной чертой серии Hornet стали довольно широкие покрышки, что положительно влияет на устойчивость. Несмотря на то, что при запуске II поколения переднюю покрышку увеличили на дюйм (с 16 до 17) — она осталась широкой.

Панель приборов

Приборка у байка проста и функциональна. Перед водителем два больших стрелочных циферблата и минимум лампочек.

Приборная панель на мотоцикле полностью механическая.

«Чашки» это тахометр (размечен до 15х1000, красная с 13х1000, рекомендуемая производителем 12х1000) и спидометр (размечен до 270 км/час).

Есть цифровой счётчик километража — в 2 экземплярах (оба под стеклом спидометра). По мнению пользователей идея непонятна — при езде меняются показатели обоих счётчиков.

Лампочки это:

  • поворотники (2 шт);
  • нейтральная передача;
  • «мало масла».

Индикатор включения дальнего света тоже есть, но он выполнен отдельно — в нижней части циферблата спидометра. Других показателей не предусмотрено.

Вид сзади

Задний фонарь выступает из пластикового хвоста, а поворотники крепятся на коротких кронштейнах.

  • Задний брызговик символический, но для номера места хватит. По мнению пользователей оно идеально подходит для игры в прятки с камерами, так как само колесо находится глубже и при езде по грунтовке идеально залепляет номер.
  • Оптика представлена в полном комплекте. Повороты на стойках, вынесены за пределы байка, Стоп и габарит забраны под одно стекло, Установлены под выносом задней части. Места для багажника или кофра не предусмотрено.
  • Седло двойное, разделение между водителем и вторым номером — посредством ступеньки на нём. Наклон седла рассчитан так, что второй пассажир может смотреть через голову первого. Интересно, что в продажу байк поступал в двух вариантах — один из которых предлагал ручку для переноски, а также для второго номера под задней частью дивана.

    Сидение немного жестковато, зато расположено низко – даже коротышки достают до земли.

  • Банка выхлопа расположена по правой части почти у сидения, 4 трубы, упомянутые выше, входят в неё попарно (в некоторых сборках банка сдвоена).
  • Бензобак большой, расположен стандартно, однако пластик короче его, и не показывает реальных размеров. Часть объёма уходит под сидение. В процессе разработки он вырос с 16 до 19 л (резерв 2,5 л).

    Объём бензобака может оказаться маленьким – при сильном выкручивании ручки газа мотор может съесть до 10 литров на сотню.

Внешний вид

Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.

В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.

Дизайн мотоцикла Хонда Хорнет 600

Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.

Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.

Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.

Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.

Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.

Внешность Honda Hornet CB 600 F

Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.

Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.

Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.

Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.

Основные поколения Honda CB 600 Hornet:

Honda Hornet 600 (1998-2002) — I поколение.

Honda Hornet 600 (2003-2006) — II поколение.

Honda Hornet 600 (2007-2012) — III поколение.

Более подробно отличия каждого поколения мотоцикла описаны в подразделе Краткая история модели.

Первое поколение (1998-2002)

В концепцию разработки прототипа «Шершня» были заложены нестандартная неоклассическая конструкция и деворсированный двигатель спортивного honda cbf600f 3. Последний пришлось трансформировать таким образом, чтобы уровень тяги в нижнем и среднем диапазонах оборотов был на высоте. Но несмотря на старания механиков, герой темы демонстрировал максимальную мощность только при 10000 оборотах в минуту. Крутящий момент при этом достигал 63 нМ.

Второе поколение (2003-2006)

О первой доработке honda cb 600 hornet производитель задумался после 2000 года. Тогда основной акцент был сделан на удлинение базы и переделку передней вилки под 17-дюймовые колеса. Немного позже линейка хонда cb 600 дополнилась версией S c передним обтекателем. Правда, в 2003 году ее производство было прекращено в связи с выпуском второго поколения героя темы. Новый «Шершень» отличался от своего предшественника свежим дизайном, улучшенной приборной панелью, вилкой-перевертышем, иммобилайзером, универсальными тормозными колодками от Nissin, а также более объемным 17-литровым бензобаком.

Параллельно с honda cb 600 ассортимент японского производителя дополнился хонда сбф 600, который призван был оттеснить модель с «пятисотым» двигателем. В частности, речь идет о honda cbf 500.

Третье поколение (2007-2012)

Настоящий фурор honda cb 600 hornet произвел в 2007 году, выйдя в свет с инжектором вместо карбюраторов. Впрочем, механики не стали ограничиваться одной системой впрыска: представитель третьего поколения был оборудован системой АБС, новыми тормозами, 102-сильным усовершенствованным агрегатом CBR 600 RR. И все это на фоне стритфайтерской конфигурации, собранной из облегченной алюминиевой рамы. Как результат, герой темы удостоился новой нейкид-версии honda cb600f hornet технические характеристики которой до сих пор могут дать фору среднекубатурным аналогам.

Технические характеристики

Основные характеристики

Модификация Honda CB600F Hornet
Модельный год 1998
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Страна сборки Япония

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива АИ-95
Расход топлива 5.7 л на 100 км
Запас хода 281 км
Время разгона до 100 км/ч 3.3 сек
Максимальная скорость 226 км/ч
Объем топливного бака 16 л
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) 98 824 ₽

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый карбюраторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Жидкостная
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Рабочий объем двигателя 599 см³
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 96/12000
Крутящий момент, H*m / оборотах 62.7/9500
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Количество передач 6
Главная передача Цепь
Тип коробки передач Механическая

Шасси

Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором
Передние тормоза 2-дисковые
Задние тормоза Дисковые
ABS Нет

Размеры и масса

Длина 2085 мм
Ширина 760 мм
Высота 1090 мм
Высота по седлу 790 мм
Дорожный просвет 135 мм
Колесная база 1420 мм
Снаряженная масса 179 кг

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый карбюраторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Жидкостная
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Рабочий объем двигателя 599 см³
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 96/12000
Крутящий момент, н·м / оборотах 62.7/9500
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Количество передач 6
Главная передача Цепь
Тип коробки передач Механическая

Подвеска

Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором

Тормоза

Передние тормоза 2-дисковые
Задние тормоза Дисковые
ABS Нет

Шины и диски

Размер шин 130/70 R16 — 180/55 R17
  • Фото
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои

Размеры и вес

На ходу Honda CB600 ощущается как легкий и сбалансированный мотоцикл.

В процессе эволюции байк располнел всего на 2 кг. Сухая масса:

  • 196 кг для 1998 года;
  • 198 кг для 2007 года;
  • 205 кг — установлены ABS;
  • 207 кг — ABS, комби-брейки.

Снаряжённая добавляла 10 кг каждому значению.

Габаритные размеры менялись от поколения к поколению:

  • в длину — от 2080, до 2085 мм;
  • в ширину — от 740 до 760 мм;
  • в высоту — от 1055 до 1090 мм;

Клиренс и база оставались неизменны — 135 мм и 1435 мм соответственно.

О высоте по седлу стоит отметить отдельно. Байк не позиционировался для конкретного рынка, но изначальная высота по этой точке должна была удовлетворять всех покупателей — 795 мм. В процессе эволюции она выросла до 800 мм, что незначительно сузило рынок продаж, и японцы, испугавшись провала вернули высоту к исходной.

Ходовые характеристики

Разработчики объявил максимальную скорость в 225 км/час.

Пользователи отмечают, что запас мощности большой, Наверняка можно развить и 260 км/час, указанные на спидометре, мешает только отсутствие ветрозащиты.

Разгон до сотни

На динамике явно отразилось спортивное прошлое мотора. Разгон до 100 км с места — 3,5 сек.

Расход топлива

Расход топлива Honda CB 600 Hornet заявлен производителем как 5,75 литра на 100 км. Реальное значение расхода бензина зависит от стиля езды пилота и технического состояния мотоцикла.

Для кого предназначен?

Удобная посадка мотоциклиста среднего роста на красном байке Honda CB600

Разгон до сотни

На динамике явно отразилось спортивное прошлое мотора. Разгон до 100 км с места — 3,5 сек.

Расход топлива

Расход топлива Honda CB 600 Hornet заявлен производителем как 5,75 литра на 100 км. Реальное значение расхода бензина зависит от стиля езды пилота и технического состояния мотоцикла.

Для кого предназначен?

Удобная посадка мотоциклиста среднего роста на красном байке Honda CB600

Эргономика мотоцикла очень свободная, однако для высоких водителей может оказаться слегка тесноватой, в особенности расстояние между подножками и седлом.

Из-за позиции японцев, описанной пунктов выше — CB600 стала универсальным байком, подходящим по размеру как рослым и плечистым мотоциклистам, так и их коллегам поменьше.

Недостатки

За 20 лет с момента запуска модели в производство серьёзных проблем пользователи не нашли.

Любители дальняков отмечают несоответствие объёмов топливного бака их маршрутам. Но так как последнее — величина переменчивая, к минусам это не отнесёшь.

и достоинства

Включенный ближний свет в передней фаре дорожного байка Honda CB600

Большая, круглая и стеклянная фара светит вполне адекватно даже со стоковыми лампами.

Плюсов называют не мало. Самые часто указываемые:

  • манёвренность;
  • динамика;
  • расход топлива;
  • прямолинейность (хотя это и от человека зависит).

Дизайн, посадка, динамика и, конечно, безопасность и комфорт — таким качествами описывают этот байк.

Конкуренты

Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:

Yamaxa

  1. Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
  2. Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.

Suzuki. Две версии бандита.

  1. GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
  2. GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.

Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.

  1. Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
  2. Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.
Источники

  • https://MotoZnai.ru/poleznye-stati/honda-cb600fa-hornet-klassika-obzor-i-foto-mototsikla-honda-tsb600fa-hornet.html
  • https://motohiro.ru/obzor-honda-cb600-harakteristiki/
  • https://skutermen.ru/mototsikly/obzor-honda-cb600-cb-600-f-hornet-i-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://motoiwc.ru/moto/honda/honda-cb600f-hornet.html
  • https://avto-russia.ru/moto/honda/honda_cb600f_hornet.html

[свернуть]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: