3a97a2272a299ed0

Хранение мотоцикла в холодном гараже: можно ли хранить мотоцикл зимой

Чем грозит, если не консервировать мотоцикл к зиме и хранить в холодном гараже

В случае, когда теплого и сухого гаража нет, необходимо позаботиться о сохранности железного коня. Если этого не сделать, то открытие сезона может значительно сдвинуться из-за поломок, которые, можно было исключить, правильно подготовив мотоцикл к зимнему хранению. Дело в том, что отсутствие подготовки к зимнему хранению негативно сказывается на узлах и агрегатах мотоциклов. Страдают, прежде всего, электрика, топливная система и экстерьер.


       


       

Все фотографии — это реальное состояние узлов мотоциклов, в случаях, когда техника не была подготовлена к хранению.

Консервация мотоцикла на зиму от А до Я

Большинство мотоциклистов с подозрением относится к зимовке байка в холодных помещениях или на улице. Но бывает и так, что выбирать не приходится и в ожидании сезона придется остановиться в холодном помещении. На самом деле, при соблюдении всех мероприятий по консервации мотоцикла, ему не будет страшен холодный гараж и зимовка пройдет без последствий. Поэтому внимание, господа мотоциклисты.

Выбор места хранения?

Где лучше хранить мотоцикл зимой? Идеальным вариантом, как и для многих транспортных средств, является теплый гараж. Как вариант — в холодном, где он в любом случае защищен от осадков. Холодный бокс плох тем, что не спасает от перепада температур, следовательно, возможно выпадение конденсата, приводящее к коррозии.
На стоянке? Такой вариант можно допустить. Но из всех возможных площадок это самая малопригодная. Накрыть мотоцикл плотным чехлом – чревато проблемами с вентиляцией и появлением того же конденсата, не накрыть – и в теплую погоду двухколесный друг окажется полностью мокрым. В любом случае позаботьтесь о том, чтобы на детали попадало как можно меньше влаги. Причем не только на внешние. Отверстие глушителя придется плотно закрыть ветошью или другим подходящим материалом. Для некоторых видов мотоциклов существуют даже специальные силиконовые заглушки, остается их только найти.
Мотоцикл в гараже
Мотоцикл в гараже

На улице

Этому варианту придется уделить отдельное внимание и сказать, что такой способ точно не годится. Да, есть свои плюсы – это бесплатно, например. Но минусы гораздо сильнее: холод, дождь, снег, солнечные лучи, и конечно же, ужасная безопасность – ведь злоумышленники не будут долго думать, увидев одиноко стоящий под снегом мотоцикл, и никакая цепь их не остановит.

В гараже

Гаражное хранение – это классика, ведь где быть мотоциклу, если не на дороге? Только в гараже! Однако гараж гаражу рознь. Например, если ваш гараж не отапливается, то перепады температур и скачки влажности внутри гаража сыграют злую шутку и привет, коррозия.

На даче

Отправить мотоцикл на зимовку на дачу – неплохой вариант, ведь это безопасно, надежно, а условия в доме почти соответствуют правильным. Почему почти – проверьте, насколько сильно промерзает дом зимой, сыреют ли вещи и т.д. Если дом зимой слишком холодный, то при потеплении в нем будет легко образовываться конденсат, а значит есть риск появления ржавчины на деталях мотоцикла.

На стоянке

Платная стоянка всегда в плюсе. Однако будьте строги к условиям – если это крытая стоянка, то, насколько теплое помещение в морозные дни, это нужно будет выяснить. И в любом случае мотоцикл лучше накрыть чехлом от пыли.

На даче

Отправить мотоцикл на зимовку на дачу – неплохой вариант, ведь это безопасно, надежно, а условия в доме почти соответствуют правильным. Почему почти – проверьте, насколько сильно промерзает дом зимой, сыреют ли вещи и т.д. Если дом зимой слишком холодный, то при потеплении в нем будет легко образовываться конденсат, а значит есть риск появления ржавчины на деталях мотоцикла.

На стоянке

Платная стоянка всегда в плюсе. Однако будьте строги к условиям – если это крытая стоянка, то, насколько теплое помещение в морозные дни, это нужно будет выяснить. И в любом случае мотоцикл лучше накрыть чехлом от пыли.

В контейнере

Аренда морского контейнера – популярный вариант, но суровый. У вас есть доступ к мотоциклу, хранение достаточно безопасное, но условия могут быть не самыми надежными. В контейнерах нет вентиляции, а значит в моменты температурных перепадов может быть повышенная влажность, что плохо для мотоцикла.

На теплом складе

Хранение мотоцикла на теплом складе, таком как Чердак, будет отличным решением. Плюсы очевидны: тепло, сухо, чисто – с температурой и влажностью полный порядок вне зависимости от погодных условий на улице. Безопасность – на высшем уровне: камеры и охрана. Но главное преимущество в сервисе – ваш мотоцикл заберут прямо из дома, то есть со двора и доставят в начале сезона обратно. Да, в этом случае у вас нет личного доступа к мотоциклу, но в снежные зимние месяцы он и не нужен.

Храните мотоцикл в безопасном месте, чтобы в новом сезоне он встретил вас в таком же рабочем состоянии и был готов к покорению асфальтовых дорог.

Инструкция: как подготовить мотоцикл к зиме?

Многие знают, как ухаживать за мотоциклом при активном его использовании в теплое время, но не всегда владеют информацией, как правильно хранить мотоцикл во время зимовки. Разбираясь с правилами по уходу в данный период, становится ясно, что здесь нет каких-либо очень сложных операций, но к этому процессу нужно подойти ответственно и выполнить все этапы, чтобы не столкнуться с негативными последствиями.

Подготовительный этап

Как правильно подготовить мотоцикл к зимовке?

В первую очередь транспорт следует очистить от грязи и пыли, скопившейся от использования. Основным правилом как хранить мотоцикл зимой в гараже является содержание его в чистоте. Именно с этого и начинается подготовка. Данная особенность обусловлена тем, что сухие и чисты элементы реже ржавеют от длительного хранения. Многие агрегаты и узлы в мототехнике открыты, поэтому попадание грязи в них является более частым явлением, чем в автомобиле.

Для очистки лучше не использовать компрессоры и прочие вспомогательные средства, так как чистка вручную будет более безопасной и эффективной. Можно использовать специальные чистящие средства и химию от проверенных производителей.

Заправка

Неполный металлический бензобак на холоде неизбежно соберет внутри себя конденсат, который будет потихоньку превращать его стенки в ржавые «хлопья». Пока внутренняя поверхность бака без видимой коррозии – процесс будет протекать медленнее. Когда бак уже равномерно рыжий изнутри – быстрее. Также чем больше площадь испарения, тем быстрее бензин будет терять легкие фракции, снижая свое октановое число.

Что сделать, чтобы этому препятствовать:

  • Слить бензин и хорошо просушить бак. Хранить, герметично закрыв горловину, – поможет если он сильно ржавый.
  • Залить до полного, слив остатки из карбюратора (если система питания не впрысковая) – оптимальный вариант, но не для жилого помещения.
  • Оставить внутри сколько есть, просто заклеив горловину, – вариант не рекомендуемый: бензин токсичен и пожароопасен. Но, при соблюдении мер безопасности, применим даже в квартире (запах бензина выветривается через неделю).

Если мотоцикл хранится в холоде (на улице, крытой стоянке, в гараже без отопления), необходимо залить бензобак доверху.

Пластиковый бак не требует специальных манипуляций. Просто не забудьте закрыть краник.

Мойка и сушка

Правильная подготовка мотоцикла к зиме включает более тщательную, чем обычно, мойку.

Важные моменты:

  • Мыть – целесообразно только при плюсовой температуре, либо устраивать тщательную принудительную сушку.
  • Не применяйте силу для очистки ЛКП, не мойте и не вытирайте мотоцикл старой одеждой, ветошью с пуговицами или заклепками.
  • В труднодоступных местах – поможет кисть с длинным ворсом.
  • Сильно грязный мотоцикл подольше держите под пеной (шампунем), если можно – намыливайте дважды.
  • Для стойких загрязнений используйте очиститель битумных пятен или карб-клинер.
  • Кроме внешней сушки, нужно обязательно прогреть двигатель, дав ему поработать на средних (не холостых) оборотах минут 5.
  • Не мойте аппаратами высокого давления цепь, тормоза, открытые части электрооборудования и дроссельный узел!

За сиденьем ухаживайте соответственно материалу. Кожаные – нельзя обильно мыть водой, лучше снять грязь влажными салфетками, а после – обработать кондиционером для автомобильного салона.

Если сиденье сильно намокло – снимите его и просушите дома, в тепле. Но только не возле обогревателя – чтобы не покоробило.

Правильное хранение резины

Хорошее состояние резины для мотоциклиста гораздо важнее, чем для автомобилиста, да и стоят новые покрышки недешево. Именно поэтому за ними тоже необходимо ухаживать. На время хранения мотоцикл лучше поставить на центральную подножку, давление в шинах уменьшить до 0,5-0,8 атм. Резину следует обработать специальной пеной (например, Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum). При этом старайтесь не допускать попадания состава на тормозные механизмы и колодки.

Давление в шинах

Даже в простое, колеса потихоньку подспускают, поэтому, если мотоцикл будет храниться на боковой подставке, необходимо подкачать шины на 1–1.5 атмосфер выше рабочего давления. Если байк будет стоять на подкате или подставке, с вывешенными колесами, – приспустите их на 0,5 атмосферы. Планируете периодически приходить и перекатывать мотик, чтобы резина не деформировалась, – не меняйте накачку.

Подготовка двигателя к зиме

Как ухаживать за двигателем мотоцикла?

Выбирая место где хранить мотоцикл зимой, не стоит забывать об основном рабочем агрегате. Нужно осмотреть состояние мотора. На нем не должно быть потеков и следов запотевания. Все найденные проблемы требуется устранить, так как к потеплению двигатель может окислиться, что приведет к ухудшению его эксплуатационных характеристик. Рекомендуется заменить масло, так как в нем могут остаться загрязнения, накопившиеся за весь сезон использования. При консервации двигателя нужно обратить внимание на элементы ЦПГ. Консервация осуществляется изнутри с помощью специального аэрозоля для данного процесса.

Трансмиссия (главная передача).

В зависимости от типа привода, возможен разный подход к ее обслуживанию.

Тип первый: ремень. Данный тип привода является одним из наименее затратных в плане обслуживания. Дело в том, что ремень является одним из самых простых и надежных типов привода. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять. Нельзя допускать его повышенного износа, надрывов и трещин.

Тип второй: цепь. Это, наверное, самый распространённый тип главной передачи на мотоцикле. Его отличает надежность, срок службы и универсальность. Цепной привод устанавливается на различные типы и марки мотоциклов. Главное правило — это следить за состоянием цепи и периодически смазывать. Уже прошли те времена, когда Кулибины что только не использовали в качестве смазки. Сейчас выбор смазок для цепей огромен. В зависимости от ее типа мощности мотоцикла и пожеланий мотовладельца, можно выбрать оптимальный вариант.

При постановке на зимнее хранение обязательно необходимо провести инспекцию состояния цепи. Необходимо очистить ее от загрязнений. Для этого можно воспользоваться: очистителем приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger. Очиститель быстро и бережно очищает поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка. Быстро испаряется, не повреждает уплотнения. Рекомендуется использовать перед нанесением свежей смазки. Главное преимущество очистителя это его безопасность. Дело в том, что уплотнители современной приводной цепи, очень требовательны к очистителям и не терпят применения агрессивных растворителей. После очистки необходимо смазать цепь. Смазку необходимо выбирать в соответствии с требованием производителя мотоцикла. Для каждого класса выпускаются свои смазки.

Ассортимент смазок для цепей наиболее полный и позволяет выбрать необходимую смазку.

5863535.png

Тип третий: карданная передача. Установка кардана на мотоцикл, обычно обусловлена конструктивными особенностями, связанными с компоновкой силового агрегата и мощностными характеристиками мотоцикла. При использовании кардана практически отсутствует ограничение по мощности крутящего момента, а, главное, это значительный срок службы агрегата. При правильной эксплуатации и своевременной замене трансмиссионного масла, редуктор мотоцикла практически не ломается. Обязательно необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора, а при постановке на зимнее хранение желательно заменить масло. Масло в редуктор мотоцикла подбирается в соответствии с сервисной книжкой. Обращать следует на вязкостные характеристики и класс защиты по API. Линейка трансмиссионных масел для мотоциклов представлена тут.

Ходовая

Передняя вилка мотоцикла, в отличие от амортизаторов автомобиля, имеет одно существенное отличие, она обязательно должна обслуживаться. При подготовке к зимнему хранению обязательно необходимо произвести инспекцию состояния сальников и уплотнений, проверить перья вилки на наличие задиров и потертостей,  по возможности необходимо заменить масло. Дело в том, что масло в вилке при эксплуатации испытывает максимальные нагрузки. Со временем оно теряет свои свойства. Подбор масла в вилку производится только в соответствии с инструкцией к конкретному мотоциклу. Многие пытаются выбором масла изменить настройки мотоцикла. Не стоит этим увлекаться.
Компания LIQUI MOLY предлагает на рынке, максимальный ассортимент масел для мотовилок различных вязкостей. Одной из особенностей является то, что все масла для мотовилок в ассортименте являются синтетическими. Это гарантирует долгую и качественную работу мотовилки в самых экстремальных режимах.

Электрооборудование

Электрооборудование мотоцикла

Еще несколько десятилетий при выборе способов как хранить мотоцикл в холодном гараже мало кто задумывался о сохранности электрооборудования. Современные модели оснащены подобной техникой и поэтому нужно беспокоиться о безопасности. При проверке состояния контактов нужно удалить все окислы, а также обработать средствами для очистки электропроводки. Желательно ознакомиться с техническим паспортом устройств, чтобы понять в каких условиях их лучше содержать.

Советы по поводу присадок

Независимо от того, в бензин или в масло – добавлять присадки желательно только по одной, чтобы избежать возможных нежелательных реакций. Совмещать средства можно только если это прямо указано производителем.

Не нужно превышать указанную дозировку. Если бак емкостью 14 литров, а флакон присадки рассчитан на 30 л – не выливайте весь. Более эффективно смесь работать не будет. Передозировка осушителями на основе металлов повышает зольность выхлопа и провоцирует отложения нагара, а превышение содержания октан-корректоров значительно повышает температуру сгорания топливной смеси. Это может вызвать перегрев ГБЦ или тепловые «прихваты».

Не стоит переоценивать рекламный эффект присадок. Они позволяют подольше сохранить мотор или трансмиссию в их текущем состоянии, но не могут компенсировать сильный износ или коррозионное повреждение. Их применение оправдано на «свежих» мотоциклах, а на повидавших 20-летних «лошадках» эффекта можно даже не заметить.

Вышеперечисленные советы актуальны также для владельцев скутеров и снегоходов (первые нужно подготавливать к спячке на зиму, а вторые – на летнее хранение). То же касается всесезонных ATV, если их эксплуатируют только в теплое время года.

Перед постановкой мототехники на консервацию, позаботьтесь о надежном, сухом, проветриваемом месте. О вариантах, доступных мотоциклисту в Москве и других крупных городах, поговорим в следующей статье.

    Накройте мотоцикл чехлом

    Не поскупитесь на хороший чехол для хранения мотоцикла. Накройте им мотоцикл.

      Чехол парковочный для 650ТK Чехол парковочный для 650ТK
      Quickview АРТcover2_moto2,290 ₽ Чехол парковочный для Leader 150, 650NK Чехол парковочный для Leader 150, 650NK
      Quickview АРТcover1_moto2,750 ₽

    Средство от грызунов

    Мелкие вредители с удовольствием грызут несъедобный для нас пластик и проводку мотоцикла. Они могут сожрать оболочку проводов, распотрошить сиденье, сделав из него гнездо, обгрызть силиконовые грипсы и вообще все, что посчитают нужным.

    Отравленную приманку необходимо располагать не на самом моте, но и не далеко от него. Лучше – на полу, примерно в метре. Специальный отпугивающий спрей – наоборот, надо наносить непосредственно на пластиковые детали, ручки, подножки и оплетку проводов.

    Материалы и инструменты которые понадобятся для консервации байка

    Подготовка к стоянке может потребовать устранения некоторых неисправностей, поэтому держите под рукой комплект инструментов. Вам понадобятся: чехол, очистители, смазка для цепи (если мот цепной), насос (компрессор), манометр, салфетки и микрофибра, «косметика», возможно – масло и бензин на доливку.

    Из технических средств – для постановки в помещении рекомендуется обзавестись мото-подкатом и блокирующими скобами. На подкате байк будет защищен от падения, меньше нагрузка на резину, особенно – если не предусмотрена центральная подставка, а только боковая.

    Источники

    • https://liquimoly.ru/servis/info/konservatsiya-i-podgotovka-mototsikla-k-zime/
    • https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/konservatsiya-mototsikla-na-zimu-v-holodnom-garazhe.html
    • https://livecars.info/articles/389-podgotovka-motocikla-k-zime.html
    • https://avtosreda.ru/info/vybor-mesta-dlya-hraneniya-motocikla/
    • https://avilon.ru/articles/kak-podgotovit-mototsikl-k-zime/
    • https://hyperlook.ru/articles/konservatsiya-mototsikla/
    • https://awm-trade.ru/mototsikly/kak-pravilno-hranit-mototsikl-zimoy/

    [свернуть]
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: