Советы по устранению течи антифриза – АВТОСОЮЗ

Советы по устранению течи антифриза

Советы по устранению течи антифриза

Если антифриз в автомобиле начал течь, это может быть чревато серьезными проблемами, вплоть до полной поломки мотора. Чтобы не допустить возникновения такой ситуации, необходимо время от времени осматривать подкапотное пространство на наличие подтеков. В зависимости от сложности сложившейся ситуации, на поиски и устранения неполадок автомобиля может уходить разное количество времени. Вот ряд распространенных проблем:

  • Работая при низком уровне антифриза, мотор может вызвать ряд проблем, связанных не только с комфортом передвижения, но еще и с его безопасностью.

  • Работа отопительной системы при недостаточном уровне антифриза становиться неэффективной. Добиться поступления тепла в салон, можно только при повышении количества оборотов двигателя.

  • Работа при повышенной температуре, спровоцированная отсутствием охлаждающей жидкости может привести к полной поломке двигателя.

  • Оставшаяся в минимальном количестве жидкость в резервуаре может быстро закипеть, из-за чего происходит разрыв патрубков и радиаторов.

Вы должны понимать, что в любом из этих случаев стоимость ремонта будет в 10-ки раз больше чем у канистры с антифризом. Даже если у вас нет времени постоянно гонять авто на сервис, с задачей контроля уровня охлаждающей жидкости можно справиться и самостоятельно. Для этого нужно выбрать подходящий антифриз для своего автомобиля.

Теперь о самых распространенных местах протечки антифриза в авто:

  • Пробитая прокладка ГБЦ. Причиной такой поломки становится основательная перегрузка мотора. Данная ситуация может способствовать тому, что охлаждающая жидкость начнет поступать в камеры сгорания. Это можно заметить и без обследования подкапотного пространства, так как из выхлопной трубы повалит белый дым.

  • Механические повреждения патрубков. Такие проблемы встречаются чаще, так как они могут появиться из-за неправильной эксплуатации патрубков и в результате постороннего воздействия на них. Постороннее воздействие подразумевает попадание на патрубки жидкостей разного характера — масла, бензина, электролита. Такой контакт негативно влияет на сохранность деталей.

  • Некачественное соединение. Для надежного соединения патрубков, между другими деталями автомобиля используются хомуты. Со временем они могут растягиваться и переставать обеспечивать плотное соединение труб и отводов для них. Эти хомуты нужно периодически проверять и подтягивать. Особое внимание этому правилу нужно уделить владельцем старых автомобилей.

  • Течь радиатора и неисправность помпы могут также спровоцировать утечку антифриза. Охлаждающая жидкость циркулирует по множеству трубок, входящих в конструкцию радиатора. Но их очень легко повредить, в результате механического воздействия.

Если герметичность охлаждающей системы была нарушена, то самостоятельно восстановить ее будет очень не просто. Характерные следы и признаки помогут вам выяснить место утечки, с этого и нужно начинать. Замена патрубков и помпы должны проводить на СТО, так как для их замены необходимы специальные навыки, которыми обладают только автомастера.

Использование герметика и антифриза помогут на время справиться с небольшой течью. Но все время спасаться герметиком не получится, так как его использование негативно отражается на работе двигателя и его элементов в целом. Большая часть трубок радиатора, из-за герметика, могут оказаться забитыми, циркуляция антифриза прекратиться и мотор все равно перегревается. При попадании на крыльчатку помпы, герметик сразу же выведет ее из строя, поэтому использовать это средство нужно в самых крайних случаях.

Поделиться:
Нет комментариев