Установка двигателей Д 240 на шасси Газ и Зил | АВТОСОЮЗ

Установка двигателей Д 240 на шасси Газ и Зил

Написать данную статью меня подтолкнуло то, что мои долгие поиски в интернете, по данной теме, не дали желаемого результата. В каждой подобной статье было очень много разного рода общей информации, но не было самых интересных моментов и их полного описания. Есть в интернете множество фотографий и описаний, например как приварить подушку для двигателя, сам процесс установки и т. п., но я говорю о самых главных, на мой взгляд, моментах достижения приемлемых скоростных характеристик автомобиля после установки двигателей Д240 или Д245, моментов экономии топлива и «пения» мотора.

Всё что будет написано далее, взято из личного опыта и скажем так, проверенно на себе. Далее очень коротко поделюсь с Вами всеми познаниями в данном вопросе.

Для достижения более или менее приемлемой скорости и экономии топлива, после установки двигателя Д240, например на Газон, следует поставить КПП (коробку переключения передач) от ЗИС 150 или ЗИС 164, что в принципе одно и то же . Плита для установки данной коробки такая же как для установки обыкновенной коробки Зил 130. Многие возразят, что это не удобно, двойной выжим, отсутствие запчастей к Зисовским КПП и т.п. Но это САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ способ решить вопрос увеличения скорости и экономии топлива.

Для Газонов есть еще один способ решения данной проблемы, естественно установка КПП Зил 130 и установить в мост «пару 41*9», вместо родной «37*6». Или вообще взять мост от «Валдая» пара «41*12». Но этот способ очень трудоёмкий и затратный. Требуется фрезеровка и подгонка, да и не всякий «дядя Жора» возьмётся за это.

Что касается двигателя Д240 на него надо в обязательном порядке, для экономии топлива, установить турбину. Это не так дорого и не так сложно. Цены писать не буду так как в каждом регионе они свои, но в любом случае затраты оправданны. Причем многие считают, что при установке турбины на Д240 обязательно нужны «сыкуны» на поршни и блок с пятиопорным распредвалом, ничего подобного, Д240 с турбиной прекрасно работает и без этого.

Для большей певучести двигателя рекомендую поставить вместо штатного компрессора Д240 компрессор от Газ 66. Родной компрессор Д240 не рассчитан на постоянную работы и поэтому частенько создает проблемы. Для этого, даже в магазинах, есть переходные плиты на Д240 под компрессор. Ставим компрессор от Газ 66 через плиту, а привод на шкив берем с помпы. Ну на помпу ставим шкив от Бычка. Ремень подбираем методом «научного тыка». После таких манипуляций звук у двигателя становится более приятным.

Поделиться:
Нет комментариев