Норвегия – лаборатория будущего автомобильной отрасли | АВТОСОЮЗ

Норвегия – лаборатория будущего автомобильной отрасли

Норвегия никогда не была страной автомобилей. Норвегия – лаборатория будущего автомобильной отрасли. Единственный автозавод Troll выпустил 7 транспортных средств в середине 50-х годов, после чего закрылся. Однако теперь Норвегия – это нечто вроде лаборатории будущего автомобильной отрасли. Здесь больше всего электрокаров в Европе: 11 000 машин ездят сейчас по норвежским дорогам вместе с 2,4 млн. обычных автомобилей.

В апреле 2013г. было продано 445 электрокаров Nissan Leaf. Лучше продавалась только модель VW Golf. При этом цены на машины примерно одинаковые.

Причины в преобразовании налоговых правил в 2009 году. Тогда норвежское правительство освободило электромобили от НДС в размере 25%, а также от регистрационного сбора, налога на импорт и таможенных сборов.

Стимул – это все

Такие льготы – уже мощный стимул для автолюбителей решиться на приобретение электромобиля. Однако есть и другие: водители могут ехать по автобусным полосам, бесплатно пользоваться стоянками для общественного транспорта и бесплатно заряжать аккумуляторы примерно на 4000 станциях по всей стране.

Например, в пригородной зоне Осло, где дороги часто перегружены, свободный проезд по автобусным полосам – большое преимущество.

Кроме того, в Норвегии электрокары действительно помогают улучшить экологическую обстановку. Поскольку 99% электроэнергии производится на ГЭС, а не на ТЭЦ, то получается, что Nissan Leaf на один километр выбрасывает лишь 1г. CO2. Для сравнения: если заряжать автомобиль в Германии, то выброс CO2 составит 97 г на километр. Пример показывает, что электромобили не везде еще оказывают ощутимое положительное влияние на окружающую среду.

Обратная сторона

Бум на электрокары имеет и негативную сторону: многие норвежцы приобретают их как вторую машину. Из-за этого транспортных средств на дорогах Норвегии становится все больше, а автобусами люди пользуются все реже. Когда-нибудь пробки из электромобилей будут образовываться также на автобусных полосах.

И все же, использование такого транспорта приносит большую пользу, т.к. помогает улучшить качество воздуха и уменьшить шумовую нагрузку на людей. Норвежские власти это осознали и начали действовать. Пока электрические модели освобождены от транспортного налога до 2017 г., а налоговые льготы действуют до 2018г.

Поскольку своих производителей электромобилей в Норвегии нет, она их импортирует. Неудивительно, что, например, на американскую модель Tesla Model S поступило 1200 заказов из Норвегии еще до того, как эти автомобили начали продавать в другие страны. Компания Tesla установила первые вне территории США станции для зарядки аккумуляторов на дорогах между Осло и горами.

Примеру Норвегии последует Дания

Власти соседнего государства, вдохновившись примером, тоже планируют убрать для электромобилей 25-и процентный НДС и регистрационный сбор, который может составлять до 180% от розничной цены. Кроме того, такие машины можно будет бесплатно парковать в Копенгагене.

Поделиться:
Нет комментариев