Что случилось у Honda? | АВТОСОЮЗ

Что случилось у Honda?

Это очень необычно для Honda Motor Co. Ltd. откладывать выпуск обновленных моделей, особенно если речь идет о таких популярнейших автомобилях как Civic. Они ни за что бы не стали добровольно лишать себя хлеба с маслом откладывая дебют с этой осени на «когда-то» в следующем году.

Хотя официальная версия – это изменение рыночных стандартов (топлива, выхлопов), возврат к проектировочным работам и чертежным доскам, скорее всего, свидетельствует о неконкурентоспособности Civic. Да, разработать успешную модель – это сложнее, чем алкотестер купить. Однако доработка на такой стадии может дат ряд серьезных преимуществ. Похоже, компания, которая всегда держала руку на пульсе общественных продаж, начинает терять контроль. Да, продажи еще высоки, в т.ч. и 5-летний Civic покупается весьма успешно. Да, было объявлено об удачном выходе из кризиса с прибылью, и Honda по-прежнему имеет неплохую репутацию.

Однако аналитики и даже любители начинают роптать, что компания теряет свою способность быть на самой вершине новейших разработок перспективной техники и способности реализовывать эти идеи в наиболее удачных для клиентов вариантах.

Это показывают и невысокие продажи последних новинок: Honda Insight, Honda Accord Crosstour. Количество проданных автомобилей этих моделей значительно ниже конкурентов от Toyota. А неудачный дизайн нового Civic одного из основных трех китов, на которых держится компания (Civic, Accord и CR-V), может вызвать серьезные последствия. Но, похоже, основной враг Honda – это она сама. И дело не только в том, что маркетологи и инженера стали слишком самодовольны. И внешний дизайн на самом деле вопрос сугубо субъективный. Многие уважаемые автомобили хорошо продаются несмотря на слабый или даже отталкивающий экстерьер. Нет, главный вопрос – это инженерия.

Некоторое время назад Хонда ввела много инновационной техники. Они были первыми, представив гибридные электрические электромобили в США. Однако вскоре проиграли менее сложным и менее дорогим моделям от Тойоты. Что касается усовершенствования двигателя – Хонда долгое время старательно избегала прямого впрыскивания, в то время как это стало стандартом для других производителей.

Конкуренты стремились сделать двигатели меньше, но более мощными, Хонда решила ситуацию просто увеличив размер. Компания уже не может претендовать на лидерство по экономии топлива: Hyundai теперь на этом месте.

На той же неделе, когда было объявлено о задержке и преобразовании Civic, была также подтверждена вторая задержка на 2 года — в сроках производства корпоративных реактивных самолетов HondaJet.

Это будет нелегко для Хонды, у них было внутреннее чувство превосходства над окружающими в течение многих лет. Теперь нужно заняться серьезным самоанализом.

Поделиться:
Нет комментариев